С 1 января 2022 года можно подать заявление об оспаривании данных кредитной истории в электронной форме.
Главные ошибкиЕсли вы решили взять кредит и хотите оценить свои шансы, то стоит заглянуть в кредитную историю. Рекомендуется это сделать и через два месяца после погашения очередного кредита.
Чаще всего в кредитной истории встречаются две ошибки — просрочки и незакрытые кредиты.
Около 40 % жалоб связаны с ситуациями, когда человек полностью погасил кредит, а банк вовремя не передал в бюро эту информацию. Примерно 20 % касаются получения кредиторами отчётов без письменного согласия клиента. Ещё 10 % обращений приходятся на кредитное мошенничество.
Необоснованные претензии
Исправить кредитную историю может только банк или другая финорганизация.
Для этого нужно написать письмо в службу поддержки банка в свободной форме и ждать ответа кредитора. Они либо признают свои ошибки, либо объясняют клиенту, почему данные верны.
Составлять претензию следует, чётко формулируя суть обращения и сопровождая его доказательствами (копии квитанций с датами, адресами и пр.).
По данным ОКБ кредиторы удовлетворяют 44 % претензий, а остальные считают необоснованными.
На исправление ошибки может уйти месяц и больше.